Пробники
Mango
Cartier
Clive Christian
Sandal
Виды ароматов
Химия страсти
Структура аромата
Парфюм унисекс
Психология запаха
Домой
История Гурманы Dior Восток Статьи Ссылки Контакты

Ароматы для гурманов: модные тенденции

       При создании духов "съедобные" ингредиенты всегда создавали достойную конкуренцию цветочным составляющим. До недавнего времени парфюмерное меню ограничивалось фруктами и ягодами. Вспомним такие ароматы, как Calyx от Prescriptives, в состав которого входил запах персиков и абрикосов, Colors от Benetton (дыня и мандарины), Le Sport от Coty (ананасы). Духи Cassilia от Pacano, выпущенные в 1994 г., представляют из себя настоящий фруктовый салат: мандарины, грейпфруты, малина, виноград, персики, черная смородина, дыня, абрикосы.

     Вне конкуренции оказались лимоны: этот цитрусовый компонент присутствует в абсолютном большинстве парфюмерных творений. И появившийся в один год с революцией одеколон Chypre от Coty, и бессмертные духи Chanel N 5 от Chanel, и нежный Crepe de Chine от Millot, и посвященный трагически погибшему романтику Антуану де Сент-Экзюпери Vol de Nuit от Guerlain, и почтенная Madame Rochas от Rochas, и очаровательная Diorella от Dior, и популярный молодежный унисекс-аромат CK One от Calvin Klein - все они не обошлись без освежающего, чуть кисловатого лимонного запаха. Пожалуй, только в конце 70-х - начале 80-х при создании "дурманящих" духов с соответствующими названиями (Opium от YSL, Magie Noire ("черная магия") от Lancоme, Hascish ("гашиш") от Veejaga, Poison ("яд") от Dior) парфюмеры игнорировали лимонные ноты.

     На исходе XX века создатели духов стали подумывать о расширении ассортимента продуктов, запах которых можно было бы использовать в парфюмерии. Решительный шаг в этом направлении сделал в 1992 году дизайнер Thierry Mugler, выпустив духи Angel. Ангелы в интерпретации Мюглера - существа отнюдь не бесплотные, ведь в состав этого аромата входят такие соблазнительные вещи, как шоколад, ваниль, миндаль, карамель и черная смородина.

       Помимо новаторства в отношении компонентов, Мюглер отважился на беспрецедентную противоречивость трех "китов" коммерческого успеха: запах - приторно-десертный, название отсылает к церковной эстетике (кстати, мужской, не менее сладкий, но более кофейный вариант в некоторых странах продается под названием A*Men, т.е. "аминь"), а флакон представляет из себя звезду, выдержанную в ледяной серебристо-голубой гамме.

     В прошлом году Мюглер сделал еще один неординарный шаг, выпустив аромат Angel Innocent: на сей раз главную партию исполняет дуэт мандарина и меда, а аккомпанируют экзотические фрукты и миндаль. Парфюмер и здесь не обошелся без эпатажа: ведь "Невинный Ангел" (именно так переводится название) хранится во флаконе, очень напоминающем... фаллос!

       Нестандартный поворот в кулинарной тематике был сделан фирмой Nina Ricci, от которой авангардных решений никто не ожидал: ведь до сих пор под этой маркой рождались безупречно-классические альдегидные и цветочные духи (такие, как L'air du temps, Capriсci, Farouche, Fleurs de fleurs, Nina, Deci Dela).

     В 1996 году Nina Ricci выпустила замечательный аромат Les Belles, основную ноту которого составляет запах незрелых помидоров. "Красотки" упакованы в неоново-зеленый флакон в виде устремляющейся ввысь спирали, которую венчает крышечка-корона. Любопытно, что поначалу эта корона была такого же зеленого цвета, но вскоре было решено заменить ее на темно-красную: вероятно, тем самым парфюмеры решили воздать должное фруктовым ингредиентам, ведь в состав Les Belles входит также инжир и клубника.

     Необычная туалетная вода пользовалась таким бешеным успехом, что в прошлом году стараниями парфюмеров Nina Ricci на свет появились еще две "красотки": Delice d'Epices в желто-оранжевом флаконе пахнет яблоком и пряностями, а Amour d'Amandier в синем одеянии благоухает ванилью и миндалем. Но пока самым популярным представителем этого семейства остается свежий аромат зеленых томатов.

     Постепенно свое место в парфюмерных композициях завоевывают сливочно-молочные оттенки. Психологи отмечают, что запах молока ассоциируется с чистотой, теплотой и нежностью, поэтому использование его в духах вполне оправдано. Этот аромат входит в недавно появившуюся туалетную воду Plus Plus Feminine фирмы Diesel в качестве одного из главных компонентов, что подчеркивается и формой флакона, который напоминает старомодную молочную бутылку. А в композиции Le Feu D'Issey от Issey Miyake молочно-амбровая отдушка служит скорее для смягчения возбуждающей тональности, которую задает сочетание сычуанского перца, болгарской розы и листьев кориандра.

       Все чаще гурманские нотки появляются и в мужских ароматах. В одеколоне Rochas Man от французской фирмы Rochas на фоне лаванды и бергамота выигрышно присутствует бодрящий аромат кофе. На этот напиток обратил внимание и Yohji Yamamoto при создании Yohji Homme, причем к кофе добавлены оттенки рома, ванили и корицы.

    Вообще ваниль сейчас невероятно популярна именно у мужчин. В одеколоне Escada Pour Homme от Escada запах ванили соединяется с густым, благородным ароматом коньяка, что создает очень праздничное настроении. Мужской вариант знаменитого "запаха бабочки" HM от Hanae Mori более серьезен, хотя в этой композиции присутствует не только легкомысленная ваниль, но и шоколад.